Импортная мебель в России

Пролистывая каждый раз тот или иной каталог мебели, причем неважно какой — финской, немецкой, испанской или итальянской, мы практически всегда задаемся вопросом — а из чего эта мебель сделана? И тут же пытаемся ответить — конечно же из дерева. Но это не всегда так. Поэтому в этой статье мы постараемся осветить вопрос новых тенденций на рынке элитной мебели.

Испанская мебель

По мнению испанских мебельщиков, новый дом XXI века определяется все более сокращающимися пространствами. Мебельная отрасль отвечает на запросы потребителей, создавая с каждым разом все более функциональные предметы, способные приспосабливаться к требованиям современности.

Потребитель сегодня воспринимает дом как комфортабельное место проживания, а не как пространство, которое нужно «заполнить мебелью». Эта переоценка домашнего уюта воплощается в новую культуру потребления, которая заставляет мебельную промышленность искать гармоничный баланс между эстетической красотой и функциональным предназначением предметов. Мебель Испании имеет на сегодняшний момент и другие тенденции — новые требования к воздействию промышленности на окружающую среду, спрос на натуральные продукты, не содержащие сложных химических добавок, возросшая роль декорирования мебели. Шире используются новые материалы, происходит эволюция свойств фанеры, лаков. В случае классической мебели все эти современные достижения промышленности испанцы сочетают с древними техниками и ремесленным опытом, передаваемым по наследству. Позиции дерева как основного мебельного материала все чаще уступают металлу (сталь и алюминий, как натуральные, так и крашеные), пластикам (широкая гамма полупрозрачных колоритов и поверхностных текстур). Меняется и цветовая гамма мебели: предпочтение все чаще отдается светлым тонам, а не традиционным темным.

Финская мебель

Основной материал для производства мебели — финская береза (мореный массив, фанера), которая обладает вязкостью, податливостью, красотой фактуры. Реже берется сосна — из-за ее дороговизны. Массив дерева высушивают, проводят соответствующую обработку — ручную или механическую, - превращая его в декоративные плиты. Объединяющими элементами служат вставки из бука или березы натурального цвета. Эта же порода дерева, покрашенная или тонированная под бук, идет на изготовление ножек для мебели. Иногда сочетают дерево с МДФ и металлом. В мягкой мебели для набивки сидений и спинок, в зависимости от конструкции и стоимости, берется крученая вата, пенопласт, поролон, пенорезина. Каркасы из черного металла, трубчатой стали в сочетании с деревом прослеживаются в разных конструкциях диванов, кресел, стульев. В Скандинавии выпускается разнообразная мягкая мебель Финляндии с обивочными тканями цветочных, клетчатых и других расцветок, а также плетеная мебель из тростника. В сочетании с деревянными поверхностями применяется закаленное стекло — матовое, молочное, декоративное. Широкое распространение получили меламиновые плиты в сочетании с деревом. Для всего Скандинавского полуострова характерен интерес к старым традициям и одновременно поиск новых идей и функциональных форм. На фоне средне- и южно-европейского дизайна работы северных мастеров выгодно отличаются новизной и оригинальностью. Скандинавы воспитывают в нас чувство экономии, хорошей формы, показывают пример успешной торговли, а их дома заполняются не просто предметами нового стиля: обстановка подбирается с учетом индивидуальности каждого человека.

Немецкая мебель

Говоря о новых тенденциях в мебельной промышленности Германии, сложно придумать что-либо новое. Канонические формы изменились немного с течением времени, хотя стилистические влияния были переняты из фешенебельных проектов мебели прошлых лет. Наиболее важное из этих влияний и, фактически, доминирующим стилем традиционной немецкой мебели в 18-ых и 19-ых столетиях был причудливый стиль, который вдохновил комплекс, пересекающий кривые в профилях проекта и обильности декоративных элементов в поверхностной обработке. В девяностых, принцип плюрализма задал тон так называемому немецкому проекту мебели. Широкое разнообразие различных подходов, некоторые из которых применялись повсеместно в течение многих лет, находились рядом. Они происходили от экологического понимания эстетики, которая возникла в семидесятых, которая в свою очередь была отражена в переработанной пластмассовой мебели. Решающий фактор в данном случае — не объективное сокращение, а проверка качеств материалов: их свойств, функциональных и технических возможностей. Интеллектуальное использование новых материалов и технологий привело к инновационным результатам, например, мебель Германии из геля. Но, несмотря на это, на сегодняшний момент, в современном мире, как это ни парадоксально, сложно говорить об исключительно немецком мебельном проекте. Национальный проект стал фактически несуществующим, и различия становятся все более и более трудноразличимыми. Но в целом общемировые тенденции находят свое отражение и в немецкой мебели.

Итальянская мебель

Производство мебели в Италии имеет глубокие корни. На протяжении нескольких веков итальянские мебельные фабрики бережно хранят традиции мебельщиков, их секреты и приемы создания мебели самого высокого качества. Но мебель Италии это не только традиции, это и постоянный поиск, улучшение, новые технологии и, конечно же, новый дизайн. Бесспорно одно - Италия законодательница мебельной моды. Итальянские дизайнеры не перестают удивлять нас своими шедеврами для интерьера наших домов, офисов, гостиниц, театров. Но кроме внешнего вида итальянская элитная мебель отличается очень высоким качеством, которое обеспечивается с одной стороны огромным опытом итальянских мастеров, а с другой — применением самых новых технологий, даже в производстве классической мебели. Поэтому, говоря о новых тенденциях в итальянской мебельной промышленности нам просто не остается как подытожить лишь все вышесказанное, потому что Италия в этом вопросе законодательница мод.