Импортные межкомнатные двери теряют позиции на российском рынке

В настоящее время отечественный рынок межкомнатных дверей развивается высокими темпами в связи с ростом строительного рынка. Интересен тот факт, что бурный рост спроса на двери в значительной степени стал удовлетворяться за счет собственного производства с уменьшением доли импорта в объёме рынка. Опираясь на данные официальной отчетности, было подсчитано, что отечественный выпуск межкомнатных дверей в 2006 году составил как минимум 6,4 млн кв.м дверных блоков (прирост к 2005 г. – 37%), а в 2007 году, по оценке ABARUS Market Research, этот показатель увеличился на 45% – до 8,4 млн кв.м.

2006-2007 годы были удачными для многих ведущих российских производителей межкомнатных дверей. В ближайшие 2008-2012 гг., по прогнозам ABARUS Market Research, темпы роста производства межкомнатных дверей в стране сохранятся на уровне, по меньшей мере, 15% в год. Таким образом, к 2012 году в России может быть выпущено около 19 млн кв.м дверных блоков. Значительный вклад в рост объемов рынка до 2003 года вносил импорт, однако, отечественные предприятия произвели переоснащение и научились копировать продукцию западных брендов, после чего начали вытеснять с рынка итальянских и испанских производителей. Продолжают импортироваться в Россию, в основном, высококачественные дверные блоки, изготовленные крупнейшими европейскими производителями из Финляндии (33% в общем объёме импорта), Италии (29% в общем объёме) и Испании (8% в общем объёме). Объем российского рынка межкомнатных дверей в 2007 г. составил 8,4 млн кв.м, при этом доля импорта в объёме рынка (по данным таможенной статистики) уменьшилась до 8% по сравнению с 12% в 2006 г., и может снизиться до 5% в течение ближайших пяти лет. В последнее время наблюдается увеличение доли экспорта российских дверей, и, по прогнозам ABARUS Market Research, к 2010-2012 гг. доля экспорта в объёме рынка будет находиться в районе 25%. Потребителем отечественной продукции является, в основном, Казахстан. Доля поставок на казахский рынок в 2007 г. составила практически две трети от общего объема российского экспорта. В целом, можно сделать вывод о том, что спрос на зарубежную продукцию есть, но российские двери ничуть не уступают зарубежным по своему качеству и по цене, поэтому потребность в них растёт с каждым годом, и не только на внутреннем рынке.

Источник: РБК. Исследования рынков