Как правильно оформить торговый зал

Распространенная ошибка многих проектировщиков в том, что они, экономя торговую площадь, делают узкую и длинную витрину вдоль всей длины окна магазина. В результате манекены располагаются на одной линии. С точки зрения визуального решения это не слишком удачно. Человеческий глаз лучше воспринимает то изображение, в котором есть перспектива и глубина. Правильней выделять для основания витрины площадь в форме квадрата (чтобы ширина и глубина были примерно равны). В этом случае появляется возможность выстроить перспективу.

Например, расположить манекены на разном расстоянии от стекла. Взгляд прохожего приковывается к этой витрине, ее становится интереснее и комфортнее разглядывать. Уж лучше сделать одну небольшую витрину, но продуманную и хорошо оформленную, так чтобы она удачно «просматривалась», советуют дизайнеры. Очень часто проектировщики делают витрины открытыми, потому что уверены в том, что люди непременно должны видеть внутреннюю обстановку магазина. Это не всегда оправдано, так как если не сделать заднюю перегородку (ретро-витрину), то все, что выставлено на ней, «не звучит», пропадает. В закрытой витрине можно выкрасить стены и пол в один цвет, поставить декорации.

«Грамотный» свет также очень важен. Неправильная подсветка манекенов искажает цветовую гамму одежды. Слишком холодное освещение витрины будет действовать на людей отталкивающе. Во многих магазинах основной свет, падающий на манекены, .расположен слишком высоко и поэтому довольно рассеянный. Необходимо добавлять небольшие точечные светильники и направлять их так, чтобы не возникало зеркального отражения от стекла. Что касается самих манекенов, то бывает так, что продавцы закалывают на манекене одежду в тех местах, где она плохо сидит. Это грубейшая ошибка. Чаще всего это происходит в магазинах, где представлены размеры, начиная с 48-го и больше, в то время как распространенный размер европейских манекенов 42-44. «Делать это бесполезно, потому что, сколько бы продавцы ни старались, все равно заметно, что одежда на два размера больше, чем нужно. Закалывать допустимо на торсе, а на манекене в полный рост очень сложно скрыть какие-либо недостатки», — комментирует Алена Аносова. Специально для таких коллекций придуман манекен слегка полной женщины. Причем выглядит она не менее элегантно, чем прототипы девушек со стандартами 90x60x90.

Выбрать нужный манекен или сформировать из них группу — непростая задача. Чтобы деньги, затраченные на их приобретение, работали, а показатели продаж неуклонно росли, необходимо уметь грамотно размещать манекены в пространстве торгового зала и тем более витрины. Некоторые известные марки привлекают специалиста по оформлению со стороны или совмещают эту вакансию с должностью мерчандайзе-ра, в обязанности которого, как известно, входит организация внутреннего пространства магазина. Чтобы наиболее эффективно осуществить перечисленные выше цели, желательно обратиться за помощью к профессионалам. Как правило, эту услугу предоставляют либо дизайн-студии, либо агентства по наружной рекламе, правда стоит это довольно дорого (одна только установка света в средней величины витрине с манекенами обойдется в более чем $1000). Все зависит от возможностей заказчика. Крупные торговые сети, развивающиеся в России по франчайзингу, имеют свою концепцию оформления, которую им диктуют их дилеры. Есть компании, готовые платить за дорогие манекены и полное дизайнерское оформление магазина. Наряду с ними существует множество молодых развивающихся фирм, не располагающих большими денежными средствами. Они предпочитают обходиться собственными идеями, полагаясь на свой вкус и фантазию, а также на общепринятые нормы и правила декорации торгового пространства и самих манекенов. Приведу некоторые из этих правил. Например, недопустимо ставить рядом сразу несколько манекенов, а на витрине — больше трех. Иначе внимание смотрящего рассеивается, и он не может сконцентрироваться ни на одном из представленных комплектов вещей.

В Саратове всё для торговли вы можете приобрести в компании Торговое оборудование. В ассортименте компании Торговое оборудование найдется всё необходимое для обустройства любого торгового зала: от простой вешалки до сложной системы для демонстрации Ваших товаров.

Адрес компании Торговое оборудование:

г. Саратов, ул. Грибова, 3

Телефон: 29-47-84