Мебель для "порядка"

Если на заре девяностых минимализм призывал выбрасывать беспощадно, очищать дом от лишних предметов и не спешить с приобретением новых, сейчас мы все чаще бережно храним накопленные годами вещи. Современный житель мегаполиса обязан читать модные книги, быть в курсе музыкальных новинок, смотреть все нашумевшие кинопремьеры, заниматься спортом и много путешествовать. В итоге разложить по полочкам все эти фолианты, диски, горнолыжные ботинки, роликовые коньки и экзотические безделушки становится все труднее и труднее. Тем более что загромождать интерьер скучными геометрическими конструкциями стеллажей совсем не хочется. К счастью, сейчас есть огромный выбор мебели для "порядка".

Еще пять лет все ограничивалось журнальным столиком, парочкой полок, скромно привинченных в темной нише, и громоздким шкафом, спрятанным в спальне.

Сейчас стеллажи, этажерки, библиотеки, полки, шкафы, комоды и витрины претендуют на почетное место в самых лучших местах квартиры, а не прячутся по углам и нишам. Практически все дизайнеры с именем, от Рона Арада до Тома Диксона, создали собственную версию идеального хранилища для вещей. Во французском городе Страсбург планируется даже открыть целый магазин, посвященный исключительно подобной мебели и аксессуарам к ней, - коробочкам, картонкам, корзинкам, ящичкам, шкатулочкам и ларям. Мебельная индустрия едва поспевает за потребительским бумом, из-за которого наши дома превращаются в склад.

Триумфальное шествие дизайнерских систем хранения началось с 1993 года. Именно тогда Рон Арад, гуру современного дизайна, создал свою библиотеку Bookworm для мебельного концерна Kartell. Эта гибкая доска могла фиксироваться на стене, то вытягиваясь, как червяк или ленивая запятая, то закручиваясь, как панцирь улитки. Сколько существует фотографий "Книжного червя", как звучит перевод названия этой культовой вещи, столько видно вариантов расположения полки. Она не просто притягивала взгляд к стене, на которой располагалась, но еще и книги вмещала отменно.

Позже Арад придумал "наземную" разновидность этой библиотеки с названием "This Mortal Coil" ("Этот смертельный виток"). Силуэт напоминал анаконду, только что проглотившую слона, увиденную в профиль. С тех пор Kartell ежегодно продает 40 тысяч метров Bookworm. Хотя, конечно, им еще не удалось обогнать стеллаж Billy, стеллажную классику шведского гиганта IKEA. С 1979 года было продано 29 миллионов экземпляров. Но тем не менее именно "червь" произвел переворот в головах архитекторов и потребителей модных новинок: оказалось, что вторичная, чисто утилитарная вещь может совместить свою функцию с чисто декоративным назначением.