Новости Строительного Мира: Для реконструкции порта Сочи нужны контракты с круизными компаниями

Реконструкция Сочинского морского порта, в результате которой порт сможет принимать суда любого класса и водоизмещения, начнется только после подписания договоров с судоходными круизными компаниями, заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на пресс-конференции в Едином информационном центре "Сочи 2014".

"Сегодня у нас есть несколько предложений от крупных судоходных компаний, в том числе от греческих. Потому что греческие судоходные круизные компании считаются одними из успешных на европейских круизных маршрутах, и мы ведем сейчас речь о том, что нам нельзя строить этот объект без подписания контракта на круизные маршруты", - сказал Левитин.

Реконструкция морского порта Сочи входит в программу строительства олимпийских объектов и предполагает строительство глубоководной гавани, способной принимать суда любого класса и водоизмещения. Размеры существующей акватории, построенной в 30-50-х годах прошлого века, не позволяют подходить к причалам теплоходам длиннее 300 метров. Планируется, что после реконструкции территория порта увеличится с нынешних 20,5 до 65,0 гектаров.

По словам Левитина, "этот объект (морской порт Сочи - ред.) не строится просто для того, чтобы он был построен".

"Как только круизные компании нам выставят те условия, которые они хотят получить от властей при длительной концессии в условиях Сочи, мы начнем строительство этого крупного инфраструктурного объекта для постановки круизных судов от 2 тысяч человек", - пояснил министр транспорта РФ.

Для переговоров о сотрудничестве в Сочи прибыла делегация предпринимателей Греции во главе с замминистра иностранных дел, сопредседателем российско-греческой комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству Спиросом Кувелисом. "Цель моего визита - комплексно рассмотреть все возможности сотрудничества в преддверии Олимпийских игр. Это может быть сотрудничество в сфере проектных, строительных работ, портовых работ, логистики, управления персоналом, организации волонтерского движения", - сказал Кувелис.

Сочинский морской торговый порт, построенный в 1955 году, имеет 15 причалов общей протяженностью 1401 метр. Семь причалов предназначены для малых пассажирских судов местного сообщения. Глубины вдоль мелководных причалов - около пяти метров. Грузовой причал всего один, длиной 146 метров. Круизные лайнеры из-за узости фарватера зайти в порт не могут. Запрещен и вход в порт нефтеналивных судов.