Столько сможет потратить городской бюджет в ближайшие три года.

До 2012 года для разработки обоснования инвестиций в проектирование и строительство первой очереди метрополитена из городского бюджета понадобиться выделить от 500 млн. до 1 млрд. рублей. Об этом заявил на депутатских слушаниях городской Думы начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев.

Стоимость разработки обоснования инвестиций в метро до сих пор не раскрывалась. На прошлой неделе на слушаниях в городской Думе депутаты рассматривали вопрос об утверждении программы социально-экономического развития Ростова на 2010 год.

Как сообщил начальник управления экономического развития Александр Толкачев, изначально разрабатывался проект программы до 2012 года, но от среднесрочного планирования все же решили отказаться. Однако депутаты успели ознакомиться с трехлетней программой.

- Если мы посмотрим программу развития на 2010 год, то в ней предусмотрено 57 млн. рублей на обоснования инвестиций в проектирование и сторительство первой очереди метрополитена, но за три года – до 2012-го – на это планируется выделить почти 1 млрд. рублей. Это даже не проектирование, почему необходимо так много бюджетных средств? – заявил депутат, гендиректор ГК «РостовКанцОпт» (сеть магазинов «Офис-Класс!») Михаил Кидалинский.

Мурат Тлецеришев пояснил, что помимо обоснования инвестиций (которое, по его словам, можно называть и технико-экономическим обоснованием проекта) разработчику – московской компании «Метрогипротранс» - предстоит также выполнить корректировку Комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта Ростова до 2025 года.

- Сколько точно на это понадобиться средств – 500 млн. или 1 лрд. Рублей, - покажет конец 2010 года, - сообщил Мурат Тлецеришев.

Чуть позже на прошлой неделе заместитель мэра Виктор Кочерга в ходе пресс-конференции заявил, что обоснование инвестиций в мэрии хотят завершить уже в 2010 году и в этом же году пройти Главгосэкспертизу. После этого, по его словам, будут вестись переговоры с Минтрансом о включении проекта в список софинансируемых из федерального бюджета. Раньше при строительстве метро 80% работ оплачивались из федерального бюджета и 20% - из городского и регионального. Теперь, как пояснил Виктор Кочерга, самый оптимистичный вариант, на который может рассчитывать Ростов – это 50/50.

Город N №4 — 9 февраля 2010