За год в Ростове отремонтируют дороги на площади более миллиона квадратных метров

Как сообщил на брифинге в пресс-центре мэрии заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко, впервые барьер в миллион квадратных метров был преодолен в Ростове три года назад, и с тех пор дорожники не сбавляют набранных темпов.

- В нынешнем году мы планируем выполнить ремонт дорожного покрытия на площади 1,1 млн. квадратных метров, - сообщил Владислав Максименко. – При этом акцент был сделан на ремонте внутридворовых территорий. Сегодня, благодаря средствам федерального бюджета, мы совершили настоящий прорыв в этом направлении.

На ремонт ростовских дворов из федеральной казны было направлено 542,5 млн.

рублей. Вместе со средствами городского бюджета эта сумма превысила 571 млн. На эти деньги будут выполнены работы по 712 адресам на общей площади около 670 тысяч квадратных метров. Причем программой охвачены сразу шесть районов города, включая Ворошиловский, Железнодорожный, Октябрьский, Первомайский, Пролетарский и Советский.

К настоящему времени, по словам Владислава Максименко, работы завершены практически по всем адресам. Остались участки, находящиеся в общедолевой собственности и ряд объектов на территории Советского района.

Также в нынешнем году был выполнен ремонт 40 крупных объектов, включая площади Театральную и Гагарина, проспекты Ворошиловский и Шолохова, улицы Береговую, Портовую, Профинтерна, 1-й Конной Армии, Пановой и Плиева.

Большие планы у городских властей и на следующий год. Пожалуй, крупнейшим дорожным объектом станет улица Горького, где будет создано четыре полосы движения и переложены трамвайные пути. Работы, скорее всего, начнутся со стороны проспекта Сиверса.

- Основной приоритет в развитии транспортной системы сегодня делается на модернизации экологически чистого транспорта и повышении его привлекательности, - подчеркнул Владислав Максименко. - Вообще из 63-х километров пролегающих по городу трамвайных путей порядка 30 километров нуждаются в замене. Причем большая часть приходится на улицы Горького и Станиславского, где в ближайшее время запланированы ремонтные работы.

Модернизация ростовского электротранспорта отразится и на троллейбусном сообщении. В следующем году будет восстановлен маршрут № 14 «Центральный рынок – пл. 2-й Пятилетки». После этого запланирована реконструкция контактной сети по маршруту №17 «Центральный рынок – Стройгородок», а затем будет начато движение по маршруту №3, связывающему Северный жилой массив и Сельмаш.

Чтобы повысить привлекательность пассажирского транспорта, на ростовских улицах будет продолжено создание выделенных полос для общественного транспорта. На сегодняшний день такие полосы работают на 10 ростовских улицах. В планах – их организация на проспектах Нагибина, Космонавтов, Буденновском и улицах Стадионной и Шеболдаева.

Как отметил заместитель мэра, с июля следующего года штраф за езду по полосе для общественного транспорта будет поднят со 100 до 1 тысячи рублей. Так что желающих прокатиться по «выделенке» станет гораздо меньше. 

Продолжая тему оптимизации улично-дорожной сети города, Владислав Максименко отметил, что на ряде ростовских магистралей планируется увеличение полос движения за счет их сужения, как это было сделано в этом году на Ворошиловском проспекте.

- С учетом нестандартной ширины проспекта мы изменили ширину полос движения, благодаря чему количество полос на участке от ул. Б.Садовой до ул. Красноармейской было увеличено с 6 до 8 полос, а на участке от ул. Красноармейской до пл. Гагарина - с 4 до 6 полос, - рассказал Владислав Максименко. – Чтобы продолжить работу в данном направлении, надо пересмотреть требования действующих нормативов в части сужения ширины полосы движения с 3,75 до 3-3,5 метра, а в некоторых случаях - до 2,75 метра.

Так, например, по одной полосе в каждом направлении планируется добавить на пр. Нагибина на участке от ул. Нариманова до ул. Ларина. Причем новые полосы сделают выделенными для общественного транспорта. По словам Владислава Максименко, в будущем на этом участке будет построен подземный переход, что позволит убрать светофорный объект в районе остановки «Школьная» и повысить пропускную способность проспекта.

Чтобы разгрузить магистрали города также планируется увеличение парковочных мест и строительство новых паркингов.

- Основные причины возникновения дорожных заторов связаны с высоким уровнем автомобилизации и нехваткой парковок, - говорит Владислав Максименко. - Сегодня в Ростове-на-Дону зарегистрировано 373 машины на тысячу жителей, а с учетом гостевого транспорта этот показатель и вовсе составляет 485 авто. Что касается нехватки стоянок, то паркующийся транспорт на 30-50 % снижает пропускную способность городских улиц, которые в среднем имеют по две полосы движения в каждом направлении.

В центральной части города для движения, как правило, используется только половина дороги, тогда как вторая половина выполняет функцию импровизированного паркинга.

В настоящее время по заказу Департамента автодорог проектные организации  разрабатывают схему дислокации парковочных мест центральной части города в квадрате: Текучева - Береговая - Сиверса - Театральный. В местах, где отсутствует широкая газонная или тротуарная часть для строительства заездных карманов, автотранспорт можно будет парковать параллельно проезжей части, а в более широких местах - под углом до 60 градусов. На этих участках установят соответствующие дорожные знаки и нанесут необходимую разметку. Между тем, стояночный режим уже оптимизирован на отдельных участках ул. Социалистической, ул. Серафимовича, ул. Текучева, ул. Темерницкой и ул. Шаумяна.

- К сожалению, многие ростовчане не понимают, что, паркуя машину в неположенном месте или под большим углом по отношению к бордюрному камню, они значительно осложняют пропускную способность улицы, - подчеркнул Владислав Максименко. – Взять хотя бы проспект Кировский, где на участке от Пушкинской до Большой Садовой машины паркуют чуть ли не в три ряда. Между тем совсем рядом, около дома №44 по пр. Кировскому работает стоянка, где в дневное время берут всего по 20 рублей за автомобиль. Однако в силу менталитета наших людей она остается полупустой.

В связи с этим, по словам заместителя мэра города, необходимо усилить контроль за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств. Помочь в этом может муниципальная парковочная полиция, которая будет финансироваться за счет бюджета города.

Источник: www.rostov-gorod.ru