Железнодорожный вокзал Ставрополя будут реконструировать

Под председательством главы Ставрополя Н. Пальцева состоялось заседание рабочей группы по реконструкции железнодорожного вокзала краевого центра.

Напомним, в рамках федерального проекта по модернизации вокзальных комплексов городов России запланировано «превратить» старый ставропольский вокзал в современный многофункциональный транспортно-пересадочный узел. Ориентировочная стоимость строительства — около полутора миллиардов рублей. Из них на развитие привокзальной площади будет направлено 120 миллионов. По словам представителя ООО «ДСМУ-Газстрой» по Северо-Кавказскому федеральному округу В.

Биленко, до конца 2010 года планируется завершить разработку, согласование и экспертизу проекта. На строительно-монтажные и пусконаладочные работы отведен еще один год.

— Основные здания и сооружения будут выполнены современными методами монолитного строительства и вписаны в существующий архитектурный облик города, — заверил инвестор. — При этом обеспечение трудовыми ресурсами (до 150 человек), сырьем, механизмами, материалами и оборудованием предполагается в основном за счет привлечения местных источников.

Реконструкция вокзала увеличит пропускную способность железной дороги, что позволит продолжить ветку «Элиста — Астрахань». Эта связка даст возможность выхода субъектов Северного Кавказа, включая Ставрополье, к промышленным центрам Урала и Поволжья.

Для строительства  современного транспортно-пересадочного узла требуется участок более 11 тысяч квадратных метров. Российским железным дорогам принадлежит примерно половина этой площади, а недостающие «квадраты» инвесторы намерены взять у города в долгосрочную аренду. Однако здесь возникают проблемы, так как привокзальная площадь — это разворотный круг для общественного транспорта.

— Любое предложение инвестора должно учитывать интересы города, а вопросы безопасности железнодорожного вокзала не должны нарушать схему всего транспортного движения, — подчеркнул Н. Пальцев. — Если же инвестор будет настаивать на изменении целевого назначения участка, то для разворота общественного транспорта должны быть предложены иные варианты.

В техническом задании на проектирование, которое готовит администрация Ставрополя, будет обозначен ряд условий. В частности, в рамках реконструкции вокзала должен быть создан транспортно-логистический центр, что позволит усилить столичные функции Ставрополя. Проектировщикам необходимо предусмотреть вариант развития улиц Гражданской и Привокзальной, расселение людей из ветхого и аварийного жилья, предстоит реставрация здания железнодорожного вокзала — архитектурного памятника.

По материалам пресс-службы администрации Ставрополя. Текст: Валерий НИКОЛАЕВФото: из архива газеты «СП»